I. ВВЕДЕНИЕ
Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается семья. Именно здесь он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания с окружающим миром. Здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки доброты, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношения с миром.
Семья — важнейший институт социализации подрастающих поколений. Эта персональная среда жизни ребёнка определяется несколькими параметрами:
— социально-культурный (уровень образованности родителей);
— социально-экономический (имущественные характеристики, занятость родителей);
— технико-гигиенический (условия проживания, образ жизни);
— демографический (структура семьи).
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются программы по укреплению семьи, повышению значимости семьи в воспитательном процессе. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению проблем в семье (падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, семей, имеющих на воспитании одного ребёнка). Проблемным аспектом является и то, что в большинстве случаев дети не находят должной поддержки в семье.
Так как состояние общества всецело зависит от культурного, психолого-педагогического климата семьи, педагогического коллектива, защищённости подростка в социуме, то необходимо комплексное рассмотрение проблем — в единстве педагогических, психологических, социальных аспектов.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.
Главные идеи программы:
семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель программы – создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников.
Основные задачи программы:
Ø сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;
Ø создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций;
Ø пропагандировать знания о здоров образе жизни;
Ø знакомить с положительным опытом семейного воспитания;
Ø активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.
Программу скачать здесь
|