Деденёва Марина Евгеньевна - учитель начальных классов Пятница, 17.05.2024, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Воспитательная работа в классе [7]
Воспитательная работа в школе [11]
Программы воспитательной системы школы [3]
Диагностика воспитательного процесса [1]
Законодательство и дети [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Программы воспитательной системы школы

Программа работы с родителями "Гармония"
13.07.2009, 09:43

I.                    ВВЕДЕНИЕ

           Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается семья. Именно здесь он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания с окружающим миром. Здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки доброты, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношения с миром.

              Семья — важнейший институт социализации подрастающих поколений. Эта персональная среда жизни ребёнка определяется несколькими параметрами:

      социально-культурный (уровень образованности родителей);

      социально-экономический (имущественные характеристики, занятость родителей);

      технико-гигиенический (условия проживания, образ жизни);

      демографический (структура семьи).

         Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются программы по укреплению семьи, повышению значимости семьи в воспитательном процессе. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению проблем в семье (падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, семей, имеющих на воспитании одного ребёнка). Проблемным аспектом является и то, что в большинстве случаев дети не находят должной поддержки в семье.

            Так как состояние общества всецело зависит от культурного, психолого-педагогического климата семьи, педагогического коллектива, защищённости подростка в социуме, то необходимо комплексное рассмотрение проблем — в единстве педагогических, психологических, социальных аспектов.

              Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Главные идеи программы:

*      семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

*      ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

*      ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия

 

II.                  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

 

Цель программы – создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников.

 

 

 

Основные задачи программы:

Ø  сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;

Ø  создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций;

Ø  пропагандировать знания о здоров образе жизни;

Ø  знакомить с положительным опытом семейного воспитания;

Ø  активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.
Программу скачать здесь

 

Категория: Программы воспитательной системы школы | Добавил: Весна
Просмотров: 3409 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 3
3 алина  
0
интересная программа

2 fadeewa  
0
Почему-то не работает ссылка для программы работы с родителями? Очень бы хотелось посмотреть и может быть какие-то нове идеи воплотить и в нашей школе

1 bragova1  
0
У меня почему-то не работает ссылка, не могу скачать полную версию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Мир животных

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz