Пояснительная
записка
Данная рабочая
программа составлена на основе примерной программы: И. И. Аргинская Программа по математике для начального общего
образования. Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная
литература», 2011.
Программа составлена для обучающихся 1 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Тепличный Саратовского района
Саратовской области».
Обучение
в первом классе осуществляется по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
На
основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей; анализа
медицинских карт составлена характеристика класса на начало 2011-12 учебного
года: в классе 15 учащихся, 7 девочек, 8 мальчиков. Все дети на момент
поступления в школу достигли возраста 6,5 лет. У 6 учащихся неполные семьи -
детей воспитывают мамы. Большинство детей не имеет хронических заболеваний.
В
целом класс успешно выполнил стартовые задания. Следует отметить, что у
большинства обучающихся класса развито умение слушать речь, объяснения учителя;
умение смотреть и видеть, сосредотачиваться на работе; вспоминать то, что нужно
для понимания нового; умение объяснять, делать соответствующие выводы.
Наблюдается познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям,
любознательность. Достаточно развита коммуникативная деятельность: готовность к
совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи, умение
подчиняться требованиям взрослых.
Уровень
подготовки учащихся позволяет начать освоение курса «Математика», который
реализуется согласно Учебному плану «МОУ
«СОШ п. Тепличный»
Цель работы
школы на 2011-12 учебный год: развитие конкурентно-способной
здоровой личности способной к самоопределению и самореализации в открытом
информационном пространстве.
Курс предмета
«Математика»
построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и
истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие
взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество
предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из
метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание,
умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади,
объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах
и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются
в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения
геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа
помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими
понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения
чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические
системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий
и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить
преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира. Пояснительная записка скачать здесь Календарно-тематический план скачать здесь
|